Игротека

Популярные игры на развитие мелкой моторики для детей 1 года – 2 лет
Многие мамы начинают развивать мелкую моторику рук малышей с самого рождения. И поступают абсолютно правильно! Ведь степень развития мелкой моторики ребенка напрямую влияет на уровень развития его речи, логики и мышления.
Если Вы с нетерпением ждете первых слов крохи или хотите, чтобы малыш начал говорить больше и лучше – самое время поиграть в интересные игры на развитие мелкой моторики для детей.
Вот небольшая подборка игр, которые подойдут ребенку от 1 года до 2 лет (развивающие игры для более старших детей можно посмотреть здесь):
Пересыпаем крупу ложкой.

Поставьте перед малышом миску и стаканчик (чем красивее и ярче они будут – тем больше привлекут внимание малыша; правда у нас ничего яркого не нашлось , но все равно играли с удовольствием ). Покажите ему, как пересыпать ложкой крупу из одной емкости в другую.


Кажется, что все очень просто. Но для ребенка в возрасте от года до двух – это настоящий вызов – пересыпать крупу ложкой и не рассыпать ни одной крупинки мимо стаканчика – это очень непросто.
Побуждайте ребенка стараться, чтобы ни одна крупинка не просыпалась, хвалите за первые успехи. А просыпавшуюся крупу собирайте вместе – это тоже отличное упражнение для развития пальчиков.
Кроме развития мелкой моторики эта игра также поможет малышу побыстрее научиться пользоваться ложкой во время еды.
Развивающая игра «Поймай ложкой!».
Вам понадобится миска, наполненная предметами небольшого диаметра (не больше, чем мячик для настольного тенниса). Малышу необходимо с помощью ложки переложить предметы из миски в другую емкость. Чем меньше ребенок, тем больше должна быть ложка (начинать лучше со столовой).
Эта игра похожа на предыдущую, но она намного сложней, ведь для того чтобы поймать ложкой какой-нибудь предмет – нужно приложить намного больше усилий, чем просто зачерпнуть крупу.
Игра на развитие мелкой моторики «Поймай в воде!»
Эта игра также похожа на предыдущие, но она еще чуточку сложнее – теперь ловить предметы нужно в воде! (Когда я играла с дочкой, я сообщала, что мы идем на рыбалку, а предметы в воде – это рыбки, которые нужно поймать.)
«Покорми друга».
Вам понадобится резиновая игрушка, например такая:
Во рту у игрушки необходимо прорезать округлое отверстие такого диаметра, чтобы в него можно было протолкнуть фасолинку. Чем младше малыш, и чем хуже развита его моторика – тем больше нужно делать отверстие.
Цель игры:
Нужно покормить друга – опустить фасолинку в ротик игрушки.
Подобные игрушки с отверстием во рту можно встретить во многих развивающих центрах Монтессори (это недорого, просто, нравится детям и отлично развивает мелкую моторику!).
Веселая коробочка.

Если резиновой игрушки дома нет – можно смастерить вот такую коробочку:
Такая развивающая игрушка при желании может быть сделана за пять минут.

Развивающие игры для детей до года

 


С  того момента, как только вы впервые взяли своего малыша на руки и согрели его своим первым прикосновением, вы сообщили ему, что будете любить и заботиться. Родившись, ребенок не может сам удовлетворить ни одной своей потребности – его кормят, купают, укрывают, перекладывают и переносят, показывают яркие игрушки. Взрослые играют с младенцем, но не столько, чтобы развлечь его, сколько для того, чтобы удовлетворить свои желания и потребности. Но как только дитя начинает вам улыбаться и бурно радоваться при вашем появлении, игры начинают носить развивающий характер. Непосредственные эмоциональные контакты являются основным содержанием общения и обучения, поскольку главное, что привлекает ребенка, – это личность взрослого. Маленький человечек отвечает на улыбку своей мамы и тем самым признается ей в своей любви, благодарит за сытость и уют.

Прикосновения, поглаживание нежной кожи малыша доставят удовольствие и маме, и ребенку. Многие психологи уверяют, что в тактильных отношениях заложены истоки интеллекта. Перед купанием не забудьте пересчитать каждый пальчик на ручках и ножках малыша, погладьте ладошки и пяточки. Младенец познает мир через эмоции взрослых, поэтому в момент, когда вы играете со своим ребенком, забудьте другие заботы и тревоги.

Почитатйте своему малышу детские стихи, которые знаете наизусть. Меняйте интонацию, играйте с мимикой. Ведь благодаря живому и эмоциональному общению со взрослыми быстрее происходит развитие познавательных процессов личности ребенка.

В три-четыре месяца ребенок начинает осваивать игры с предметами, начиная с простого исследования до сложных движений – размахивания, перекладывания и т.п. Малыш по-прежнему наблюдает за взрослыми (особенно, за старшими братьями и сестрами) и имитирует, повторяет более сложные манипуляции с предметами и игрушками. Младенец начинает вести первые диалоги со взрослым – на родные голоса отвечает гулением.

Детям нравится играть, в момент игры они добиваются новых успехов, получают новые знания. Они готовят себя к новой взрослой жизни. И нет ни чего плохого в том, если вашему ребенку вдруг перестали быть интересными яркие кубики или шумные погремушки, и ему хочется взять сковородку и поместить ее в самую большую кастрюлю. У детей богатое воображение и они смогут смастерить чудо-башню из любых подручных материалов – помогите ему в этом, подыграйте. Начинайте с простых игрушек – они больше нравятся детям.

Вы прекрасно проведете время со свои ребенком, играя с привычными вещами: камешками, песком, каштанами, бусами или коробочками разных размеров.



Поиграйте в прятки, поводите хороводы. Если малыш не умеет пока ходить, посадите его на коленки и поиграйте с пальчиками, покачайте на одной ноге, приговаривая стишок-потешку.

Все совместные игры, приносящие удовольствие и родителям, и детям дарят незабываемые минуты, наполненные радостью, весельем. Детки должны играть, чтобы расти, взрослеть и развиваться.


Положительные эмоции, получаемые от игровой деятельности в раннем детстве – это основной двигатель гармоничного развития личности ребенка.



Упражнения с Монтессори-материалом
1. Игры с водойМногие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. 

Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку). 

2. Игра "Аквариум" Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). 
Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой. 

3. Переливание воды 
Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. 
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. 
Одновременно обсуждаются вопросы: "Где равные количества воды?", "Где воды больше?" Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко. 

4. Игры с водой и губкой 
Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка. 
Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш. 

5. Игра "Ходьба по линии" 
Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. 
Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу. 

6. Игры с бисером 
Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока 
Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела. 
Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы. 

"Цветные дорожки": бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами ("щепоткой"). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. 

7. Игра c цветами 
Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. 
Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно. 

8. Игра "Больше и меньше" 
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. 
Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием. 

9. Игра "Чистка посуды" 
Игрушки: средство для чистки посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). 
Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным. 

10. Игра "Уборка" 
Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. 
Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка - развивающие игры в духе Монтессори. 

11. Игры с застежками 
Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки,крючки 
На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-"липучки". Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс. 
Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками - они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. "Пришивать" такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к ежиковой спинке. 

12. Игра "В тишине" 
Игрушки: любые предметы в комнате 
В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню. 

Игры Монтессори - просты и естественны, они не требуют специальных игрушек, точнее делают игрушками все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом; способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности
и достоинства; развивают чувство ответственности перед окружающими.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Идея известного педагога Марии Монтессори (1870—1952), усовершенствованная Б.П. Никитиным (1988 г.)

Цели игры: выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур, развитие мелкой моторики, подготовка к письму и рисованию, развитие внимания, аккуратности, воображения, сопоставления.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
1) оконная мозаика — игрушка с изображением животного, части которого состоят из различных геометрических фигур;
Родителям на заметку. Оригинальность — способность порождать нестандартные идеи, которые не совпадают с общепринятыми. (Moss, 1899 г.)
2) цветные карандаши, альбомы для рисования;
3) набор вкладышей и рамок Марии Монтессори (если вам не удастся их купить, подобный набор можно изготовить самостоятельно). Набор состоит из квадратных рамок-пластинок размером 100 на 100 мм, толщиной 2 мм, в центре каждой пластинки вырезано отверстие, которое закрывается крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. 

В классический набор входят следующие фигуры:

1) круг диаметром 50 мм;
2) квадрат со стороной 40 мм;
3) равносторонний треугольник со стороной 50 мм;
4) эллипс, диаметры стороны 70 и 40 мм;
5) прямоугольник со сторонами 60 и 40 мм;
6) ромб со стороной 40 мм и острым углом 60°;
7) трапеция с основаниями 60 и 40 мм, высотой 40 мм;
8) неправильный четырехугольник со сторонами 65 и 35 мм, один из углов прямой;
9) параллелограмм со сторонами 50 и 42 мм, острым углом 75°;
10) равнобедренный треугольник со сторонами 65 мм и основанием 40 мм;
11) правильный шестиугольник со стороной 30 мм;
12) пятиконечная звезда с диаметром описанной окружности 65 мм;
13) треугольник прямоугольный равнобедренный с катетами 60 мм;
14) правильный пятиугольник с диаметром описанной окружности 60 мм;
15) неправильный шестиугольник со сторонами 30 мм, противоположными прямыми углами;
16) разносторонний треугольник со сторонами 40, 60, 80 мм.
Приведен классический набор вкладышей, число рамок и вкладышей можно увеличить, форма вкладышей может быть самой разнообразной, все будет зависеть от желания и выдумки родителей, которые будут проводить игру.

Как изготовить игру своими руками

Листы цветного картона делятся на квадраты 100 на 100 мм, в центре каждого квадрата аккуратно чертится в натуральную величину одна из 16 геометрических фигур. В каждом квадрате осторожно и аккуратно вырежьте фигуры-вкладыши. Делать это удобно острым перочинным ножом на твердой поверхности (на доске), чем тоньше нож, тем аккуратнее получается фигура. Края рамки и фигуры аккуратно зачищаются, чтобы вкладыш спокойно входил в отверстие и полностью закрывал его. Вкладыши для наглядности красят в другой цвет. Чтобы ребенку было удобнее вставлять  вынимать вкладыши, к ним необходимо прикрепить маленькие рукоятки-выступы (небольшой чурбачок из сухой ветки, старого карандаша и т. д.).
Рекомендации: прежде чем начинать играть с ребенком, необходимо пройти все уровни самим родителям. Для маленьких детей выбираются самые легкие задания, по мере их выполнения даются рамки с более сложными заданиями. Подсказка для родителей: несимметричные фигуры-вкладыши входят в отверстия рамок только с лицевой стороны, для выполнения задания необходимо перевернуть рамку на другую сторону. Не спешите давать ребенку подсказку, пройдет, может быть, не один день, но задача будет Решена, зато сколько будет восторга и радости у ребенка.
Ход игры: в данном разделе даны описания всевозможных задач и игр, в которые можно играть при помощи рамок и вкладышей. В дальнейшем в следующих разделах будут даваться ссылки на данную игру.
Ребенок может играть за столом, на ковре, на диване, там, где ему удобно и комфортно.
Задание 1: найти вкладыши и вставить их в рамки. Ребенку 1,5-2 лет не стоит предлагать сразу все рамки, ему следует дать 4 рамки и вкладыши к ним. Ребенок должен понять, что необходимо закрыть отверстие вкладышем (т. е. найти вкладыш такой же формы), что вкладыш можно поворачивать до полного совмещения с окошком. Играя с малышом, рассказывайте ему, что рамка — это волшебный дом, в котором живут волшебный пес или кукла. Утром, когда солнышко встает, окошечки открываются, а когда наступает ночь, они закрываются. Если малыш не может выполнить задание, не торопите его и не подсказывайте. Если же малыш капризничает от того, что не может выполнить задание, отвлеките его и вернитесь к заданию через несколько дней. Не привлекая внимания малыша, разложите рамки и вкладыши так, как они были оставлены малышом. Малыш обязательно займется выполнением задания.
Задание 2: сложи дом из рамок. Для детей более старшего возраста задача усложняется (например, построить 3-этажный дом с 4 окошками на каждом этаже и т. д.).
Задание 3: ребенку предлагаются все 16 рамок, из них убраны вкладыши. Попросите ребенка как можно скорее закрыть окна, потому что приближается ураган, который может разбить окна и унести волшебных жителей в неведомую страну. Посмотрите, как  работает ребенок. В этом задании вырабатывается умение рационально организовать свою работу. 2-летний ребенок может закрыть все рамки за 5-8 минут, а 6-летний — уже за 1,5-2 минуты. А за какое время с этим заданием справитесь вы? Потренируйтесь, чтобы составить здоровую конкуренцию своему ребенку.
Родителям на заметку. Родители должны избегать создания ореола исключительности для своего ребенка.
Задание 4: волшебный карандаш. Попросите ребенка обвести контур фигуры по рамке, а потом по вкладышу. Ребенку очень понравится это задание, потому что он не может рисовать правильно квадрат, треугольник, круг, а с помощью вкладышей или рамок капризные геометрические фигуры становятся правильными. С помощью рамок и вкладышей можно рисовать новогоднюю елочку (треугольники вертикально, а на верхушке елочки звезда), елочные украшения, полет фантазии просто безграничен.
Более трудное задание: необходимо нарисовать на одном альбомном листе как можно больше треугольников или квадратов, чтобы они или касались, или не касались друг друга. Можно еще более усложнить задачу: необходимо выбрать фигуру, чтобы на альбомном листе поместилось как можно больше фигур. Для выполнения заданий полезен соревновательный процесс, включиться в игру может вся семья.
Задание 5: веселые фигурки. Попросите ребенка Раскрасить фигурки, цвет они подбирают самостоятельно. Самое сложное для ребенка не выходить за Контур фигуры. Ребенок сам после долгих упражнений найдет способ аккуратно раскрашивать обведенные вкладыши.
Одобряйте поиск и попытки ребенка, в дальнейшем в ненавязчивой и деликатной форме вы можете подсказать ребенку приемы штрихования (штрихи идут параллельно сторонам квадрата, наклонно, в виде сетки и т. д.).
Задание 6: нарисуй орнамент или картину из фигур-вкладышей. Творческое задание на выдумку, воображение, техническое исполнение. После того как ребенок выполнил задание, повесьте картину или орнамент в его комнате или на стенде картин и поделок.
Задание 7: узнай фигуру на ощупь.
Ребенку завязывают глаза и он, ощупывая рамку или вкладыш, говорит, какая это фигура. Можно усложнить задание: попросите ребенка узнать фигуру в рамке и найти фигуру-вкладыш.
И более трудное задание — вставить вкладыши в рамки на ощупь.
Родителям на заметку. Чем больше малыш проявляет в игре инициативы, тем легче в дальнейшем родителям: нет необходимости ломать голову, чем занять малыша.
Задание 8: анализ. Задание предлагается детям, которые могут считать и знают, что такое угол у фигуры, что такое треугольник (геометрическая фигура, имеющая три угла), четырехугольник и т. д. Предложите ребенку разложить рамки по аналогии.
Схожесть здесь определяется числом углов или их отсутствием. Когда рамки будут разложены, подобную процедуру проделывают и с вкладышами, после чего
Познаем мир, играя проводят подсчет и анализ: каких рамок больше, а каких вкладышей меньше, сколько рамок с круглыми окошками и т. д.
После завершения очередного этапа игры обязательно похвалите малыша, уточните, что у него получилось в этот раз лучше, чему он научился и чего он достиг.

Оконная мозаика (усовершенствованные рамки Марии Монтессори)

Оконная мозаика — игрушки развивающего типа, представляющие собой изображение животного или повторяющие контур животного, внутри контура имеются ячейки различной формы, в которые вставляются разноцветные пластмассовые вкладыши.
Ход игры. Вы просите ребенка вынуть вкладыши и отдать вам в руки, при этом вы называете форму вкладыша и цвет. Когда вынете все вкладыши, предложите малышу сложить мозаику, заполняя ячейки этими картинками.
Возможны варианты: вы просите найти и вставить в нужную ячейку квадратные (треугольные, круглые и т. д.) вкладыши, найти вкладыши определенного Цвета: только синие (желтые и т. д.) кубики (пирамидки, круглые брусочки и т. д.).
Малыш с удовольствием выполняет задания, он может собирать и собирать мозаику несколько раз подряд. После игры игрушку необходимо убрать на свое Место, но с таким расчетом, чтобы ребенок мог самостоятельно ее достать, чтобы начать игру самостоятельно.
Родителям на заметку. Постепенное усложнение заданий позволяет ребенку продвигаться в развитии и постигать сложные задания самостоятельно, что делает подсказку излишней.

Пересыпание риса (от 2,5 до 5 лет)
Цели упражнения: развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.
Вам понадобится: небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.
Презентация: 
покажите все предметы на столе и назовите их и действия с ними ("стакан", "кувшин", "пересыпать" и т.д.);
одной рукой возьмите кувшин за ручку, а другой - стакан;
расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис;
теперь пусть ребенок работает сам.
Когда малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому налить себе молока или сока из кувшина в стакан.
"Сияющие ботинки" (от 3 до 5 лет)
Цели упражнения: научить ребенка заботиться о себе и доводить рабочий цикл до конца, развитие координации и сноровки.
Вам понадобится: газета, пара ботинок, крем для чистки обуви, щетка и тряпка.
Презентация:
расстелите газету на полу;
щеткой удалите грязь с ботинок;
держа левой рукой ботинок, правой нанесите крем, повторите то же самое с другим ботинком;
дайте высохнуть крему на ботинках, в это время закройте крышку на креме;
тряпкой отполируйте ботинки до блеска;
теперь предоставьте малышу возможность самому позаботиться о своей обуви.
"Найди крышечку по размеру" (от 2 до 4 лет)
Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.
Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).
Презентация: 
расставьте бутылочки на столе перед ребенком;
медленно снимите крышки и закрутите обратно;
сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.
Коробочка с образцами тканей (от 2,5 до 5 лет)
Цели упражнения: развитие и утончение тактильных ощущений.
Вам понадобится: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).
Презентация:
покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре;
затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками;
когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани;
вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

"Волшебный мешочек" (от 3 до 5 лет)
Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Презентация:
завяжите малышу глаза или попросите закрыть их;
пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь;
после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша;
данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий