Конспект
занятия по
ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детей с ЗПР
на тему:
Чтение
рассказа Н. Носова «На горке».
Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Н.
Носова «На горке». Учить чувствовать и понимать характер образов художественных
произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать
выразительно изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; вести
работу над смысловым содержанием пословицы; обогащать речь детей фразеологизмами,
учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Развивать логику, память, внимание. Вызывать желание трудиться, чувство
уважения к труду людей.
Материалы: иллюстрации к рассказу «На горке»,
рисунок «Зимние забавы детей».
Ход занятия: 1. Упражнение на дыхание
«Звукоподражание»
- Ребята, давайте
поиграем в такую игру: я буду читать стихотворение, а вы голосом будете
подражать то, о чем в нем говориться.
Где-то собаки рычали р-р-р,
В стойле коровы мычали
му-му-му,
В комнате мухи жужжали
ж-ж-ж,
Мимо машины бежали
тр-тр-тр,
Гудели от ветра все
провода з-знь-знь,
Капала в кухне из
крана вода кап-кап-кап,
Перекликались в ночи
поезда ту-ту-у-у,
Листья по ветру шумели
тс-тс-тс,
А комары все пели
з-з-з.
Непоседа мячик днем и
ночью успокоиться не хочет
Пам-пам-пам,
Куклы кашляют в
постели –
Днем мороженое ели
кхе-кхе-кхе!
Молодцы,
ребята!
2. Постановка цели занятия
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним рассказом Н.
Носова, а какие еще вы знаете рассказы Носова? (Ответы детей)
3. Работа с рисунком «Зимние забавы
детей»
- Посмотрите, что изображено на картине?
- В какие игры дети играют зимой? (Ответы детей).
4. Чтение рассказа Н. Носова «На
горке». Беседа по содержанию.
Чтение рассказа.
- Понравился ли вам рассказ?
- Каким вам показался мальчик Котька?
- Почему вы так думаете?
- Вспомните, как ребята строили горку?
- Как дети трудились, легко ли им было?
- Каково было Котьке, который работал один? (Ответы детей).
5. Физминутка «Зима».
На улице зима
и стало холоднее
Теперь одежда
нам нужна теплее.
Чьи варежки?
Мои.
Чья шапочка?
Моя.
Чей шарфик?
Мой.
Пойдем гулять
скорей с тобой.
Чтобы ножки
не замерзли – мы потопаем.
Чтобы ручки
отогрелись – мы похлопаем,
А чтобы было
веселее
Мы снежки
лепить начнем,
Будем весело
играть,
Хорошо зимой
гулять!
6. Работа над пословицей.
«Любишь кататься, люби и саночки возить»
- Как
вы понимаете эту пословицу? (Если чего-то хочешь, сначала нужно потрудиться.)
7. Творческое задание «Закончи
фразу».
- Сейчас
мы с вами поиграем, я буду говорить начало фразы, а вы попробуете закончить её.
1) Был
ясный морозный день. Снег на солнце…(блестел, сверкал, искрился, переливался).
2)
Мальчик сел на санки и поехал с горы…(пулей, стрелой, вихрем).
3)
Санки перевернулись и мальчик…(упал, шлепнулся).
4)
Котьке очень хотелось, Чтобы горка получилась. Он трудился…(не покладая рук,
старательно).
8. Итог занятия.
- Какой
рассказ мы сегодня читали?
-
Хотели бы вы дружить с таким мальчиком, как Котька?
- Чему
нас научил рассказ?
Оценивание
работы детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий