среда, 23 апреля 2014 г.

  Конспект
занятия по аппликации в старшей группе детей с ЗПР
                        на тему:«Вкусные плоды»
 Программное содержание: Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная); закрепить в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов (светло – зеленый и темно – желтый); в совместной работе со взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) фруктов в вазах.  Воспитывать умение выслушивать воспитателя, действовать в соответствии с его указаниями.
   Материал: готовые образцы из бумаги яблоко и груша, прямоугольник темно – желтого цвета для показа способов вырезывания груши, изображение низкой вазы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

   Ход занятия:
                                                 1. Игра «Четвертый лишний»- способствовать умению детей выделять из ряда картинок фруктов лишние изображения, четко пояснять свой ответ.  
                                                 2. Игровой сюжет.
Воспитатель: Слышали новость? Наши куклы и мишка решили открыть магазин «Фрукты». Они уже завезли товар. Но не могут открыть магазин, так как еще не оформили витрину. Попросили нас помочь им. Я вырезала и наклеила большие вазы для фруктов. (Демонстрирует). А вас, дети попрошу сделать саму важную часть работы – вырезать фрукты: яблоки и груши.

                                                 3. Обследование готовых изделий.
- Как вырезать яблоки, вы уже знаете. А чтобы вырезать грушу, нужно поучиться. Давайте, сравним форму яблока и груши.
   Воспитатель показывает вырезанные яблоки и груши, проводит сравнение фруктов по форме. Отмечает, что нижняя половина груши похожа на яблоко, а верхняя постепенно сужается. Верхушка груши закругленная. 
- Из какой исходной формы – квадрата или прямоугольника – следует вырезать грушу?
- Какого цвета груша?
Дети выбирают исходную форму, из которой будут вырезать фрукт.
                                                
                                         4. Показ воспитателем приемов работы.                     
   Воспитатель показывает и объясняет приемы вырезывания груши:
- Начинать вырезать грушу следует с нижней половины. Закруглить два нижних уголка у прямоугольника (начиная с левого уголка), затем постепенно сужать и вести разрез к середине верхней стороны прямоугольника. Вверху сделать закругление и расширять форму книзу (можно показывать вырезывание груши, начиная сверху).
   Показ повторяется два раза. Первый раз приемы вырезывания демонстрируются в замедленном темпе, второй раз – в обычном.

                                                 5. Физминутка «Апельсин».
                                                
                                                 6. Практическая работа детей.      
   Далее педагог просит детей пальцем или обратным концом кисточки показать, как они будут ножницами вырезать грушу. Это можно делать под хоровое проговаривание вместе с воспитателем: «Начинаем закруглять нижний левый уголок…» и т.д. Затем педагог спрашивает, какого цвета бывают яблоки и груши, и предлагает, чтобы каждый ребенок вырезал по несколько фруктов (от двух до пяти).
   В ходе занятия основное внимание следует уделять технике вырезывания закругленных форм. Одобрить тех детей, которые  вырежут несколько груш. Сказать, что эти дети стараются научиться вырезать фрукты сложной формы. Следить, чтобы ребенок использовал всю поверхность исходной формы. Напоминать, что вырезать следует над низкой коробочкой, чтобы обрезки бумаги не засоряли рабочее место.

                                                 7. Составление натюрморта.
   К концу работы можно положить на стол для трех – четырех детей вазу, чтобы они вместе красиво разместили в ней вырезанные фрукты. Предупредить, чтобы они не спешили сразу наклеивать фрукты, а прежде попробовали несколько вариантов расположения. Принять активное участие в обслуживании композиций с группами детей, но не подавлять их инициативу.
   Перед началом работы надо обратить внимание детей на то, что верхний край вазы не заклеен, и сказать, что нижние фрукты надо слегка задвинуть за тот край вазы и расположить близко друг к другу; неважно, что отдельные фрукты могут частично загородить рядом лежащие.
   Если будет  нужно, следует помочь детям распределить между собой работу. Одни могут намазывать формы клеем, другие – наклеивать, а третьи – вырезать несколько зеленых листиков, нарисовать фломастером черешки.

                                                 8. Выставка и анализ детских работ.
   В конце занятия можно «пригласить» кукол и вручить им витрины для магазина. При этом подчеркнуть коллективный характер труда детей – каждый сделал часть работы: вместе поработали над расположением фруктов в вазах, и в результате получились большие красивые витрины.


Комментариев нет:

Отправить комментарий