среда, 23 апреля 2014 г.

Родительское собрание
       (подготовительная к школе группа)
       «Семья на пороге школьной жизни»

Цель: Ознакомить родителей с требованиями школы, с основными критериями готовности. Профилактика и просвещение родителей по данной теме. Проанализировать степень сформированности у детей школьнозначимых функций. Создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей. Сформировать положительные установки в сознании родителей. Коррекция детско-родительских отношений. Ознакомиться с дополнительной литературой и необходимым материалом.

План:
I.      Вступительное слово.
II.      Результаты тестирования родителей.
III.      Рисунок «Мой ребенок – будущий первоклассник».
IV.      Основные компоненты готовности ребёнка к школе
- мотивационная готовность
- волевая готовность
- социально-психологическая
- умственная готовность
V.      Динамика развития детей – результаты дефектолога.
VI.      Психологическое упражнение «Выбор пути».
VII.      Игровое упражнение «Закончите предложение».
VIII.      Ролевое проигрывание проблемной задачи.
IX.      «Портрет» идеального первоклассника.
X.      В помощь родителям.
XI.      Рефлексия «Солнечный круг».
XII.      Завершающее слово.



Ход собрания:
                                                                                    I.    Вступительное слово.
         - Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо за то, что вы нашли время на нашу встречу. Всё быстрее приближается время, когда перед вашими детьми распахнет свои двери школа, и начнётся новый период в их жизни.
         Совсем скоро маленький школьник вступит в «эру восхождения к социальной зрелости». А пока он только приближается к школьному порогу. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится его 1-ый год, какие чувства, надежды, стремления пробудет он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

                                                                                                             II.      Результаты тестирования родителей.
- В целях подготовки к собранию был проведен тест на тему «Готов ли ваш ребенок идти в школу», результаты теста разделились так, что 50 % опрошенных родителей считают, что их ребенок готов к школе и лишь следует позаботиться о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
50 % - немного сомневаются в готовности, им следует уделить большее внимание своему малышу, и тогда вы добьетесь желаемого.

                                                                          III.      Рисунок «Мой ребенок – будущий первоклассник».

-Перед вами лежат листочки и карандаши. Сейчас мы закроем глаза и представим своего ребенка таким, каким хотим видеть его в роли первоклассника. А теперь откройте глаза, и каждый на своем листе нарисует один элемент из представленного образа, после чего передаст лист соседу, сидящему слева, который дорисует вторую деталь и так по кругу, пока листочек не дойдет до своего хозяина (родители проделывают задание).
Посмотрите, каждый получил свой лист, но изображение на нем такое, каким вы его представляли? Так и в жизни, не всегда результат оправдывает наши надежды. Часто мы ждем одного, а получаем совсем другое. Поэтому, уважаемые родители, старайтесь видеть своего ребенка таким, каков он есть, не завышая и не занижая его возможностей, даря ему тепло, ласку и любовь!

                                                                       IV.      Основные компоненты готовности ребенка к школе.

- Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.
Поговорим об основных компонентах готовности ребенка к школе.
Первый компонент – мотивационная готовность (выстраивание на доске элемента пирамиды) – включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, на сколько она развита у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов типа:
- «Хочешь ли ты идти в школу?»
- «Что в школе самое важное, самое интересное?»
- «Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?»
Ответы на эти вопросы помогут понять характер представлений детей о школе, наличие интереса к ней.
Каждый из вас может провести с детьми игровой тест, с целью выявления основных стремлений и предпочитаемых видов деятельности.
(Психолог проделывает тест с родителями).
Вы бросаете ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок должен бросить мяч обратно, завершив предложение, по-своему усмотрению.
   Ответы детей должны быть связаны с будущим обучением в школе.
Вопросы: 1.Я стараюсь…
                            2. Я больше всего хочу…
                  3. Я думаю о том, что…
                  4. Я мечтаю…
                  5. Я хочу…  и др.
            После этого теста вы сможете определить сформирована ли мотивационная готовность у ребенка или серьезно стоит подумать о её формировании.
         Желание учиться – это очень важный компонент. Опросы детей показали, поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные. Вот как отвечали ваши дети:
Слава, Коля, Алина, Тимур Гафуров, Данил, Биктимиров Эльдар – чтобы много знать, хорошо учиться, уметь писать и читать.
Ваня Лизнев – чтобы быть умным и знать сколько у тебя денежек.
Ильдар Тагиров – чтобы не баловаться и не капризничать.  
Ксюша – чтобы хорошо учиться, шить и стать мамой.
Ильнур – чтобы правильно знать как получать пятерки и стать ученым.
Дьяконов Ваня – быть умным и пойти работать.
Дашкин Тимур – чтобы знать английский и хорошо принимали на работу.
Радмир – в школу нужно ходить, чтобы целый день не играть в компьютер и стать взрослым.
  Вот такие интересные ответы у ваших детей.
  Второй компонент – волевая готовность (выстраивание пирамиды). У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задание учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.
  Для развития и совершенствования у ребенка произвольной саморегуляции эффективно использовать конструирование.
           Ребенку предлагается образец, по которому он должен построить из кубиков дом, по окончанию сборки ребенок сверяет постройку с образцом (демонстрация психологом).
           На развитие произвольности также эффективно влияет «Графический диктант»: ребенку предлагается образец  геометрического узора, который он должен воспроизвести на своём листке или выполняются команды на слух с указанием числа клеток и их направление.
           Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти своё место в нём. Здесь, зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.
            Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к следующему компоненту – социально-психологической готовности к школе (выстраивание пирамиды).
Применяются упражнения на сплочение: (проделываются с родителями)
                     «Рукавички»
Каждому участнику раздается по рукавички и предлагается найти свою пару, рукавичку с точно таким же рисунком.
                     «Если бы я был королём»
Участники сидят по кругу, а психолог рассказывает:
- Вы знаете о том, что короли могут все? Давайте представим себе, что бы вы подарили своему соседу, если бы были королем? Придумали? Тогда пусть каждый из вас по кругу скажет, какой подарок он бы сделал; начинайте со слов: «Если б я был королем, я подарил бы Вам…» придумывайте такие подарки, которые по-настоящему обрадовали бы вашего соседа. Да, и не забудьте поблагодарить короля за подарок!»
            Итак, психологическая готовность к школьному обучению является основополагающей и не может оцениваться лишь по тому, умеет ли малыш читать или писать. Существует множество доступных способов определения психологической готовности, которыми Вы можете воспользоваться, чтобы своевременно и правильно подготовить ребенка к обучению.
            Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность (пирамида), включающая развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представлений о животном и растительном мире, о пространстве и времени.
            Для выяснения, на сколько развита память, прочитайте ребёнку 10 слов (мышь, снег, мяч, шум, слон, сын, весна, кот, стол, рак), а затем попросите его повторить прочитанное.
Проследите, умеет ли ребенок делать выводы.
           Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите ребенка найти её, указав место на плане.
            Если малыш справляется с такими заданиями, значит его мышление соответствует норме.
 
                     V.            Динамика развития детей – анализ дефектолога.

                 VI.            Психологическое упражнение «Выбор пути».

- А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, забыть на время, что все мы взрослые и совсем не надолго вернуться в детство. Посмотрите, перед вами представлены различные игрушки (кукла, Карлсон, Буратино, животные) и сейчас, с теми ощущениями, которые вы испытываете, по отношению к будущей учебе детей в школе, вам предлагается выбрать любого персонажа и в объяснении своего выбора указать на трудности, страхи или желания. (Родители поделывают задание).
Теперь посмотрите, перед вами школа и 3 дороги, ведущие к ней (черная, синяя, зеленая). Поставьте, пожалуйста, свою игрушку на выбранную дорожку.
Пояснение:
Чёрная дорожка – сильное беспокойство родителей с приближением школьной жизни.
Синяя дорожка – умеренное, средний уровень беспокойства.
Зелёная дорожка – нет особенного беспокойства.
(Родители рассаживаются).

              VII. Игровое упражнение «Закончите предложение».
- Давайте немного отдохнем.
(Психолог по очереди бросает родителям мяч, произнося начало предложений, родители формулируют свой вариант окончания).
 - «Для меня выражение хорошо учиться в школе означает…»
 - «Самое главное, что должен уметь ребенок…»
 - «Я больше всего боюсь…»
 - «Мне бы очень хотелось…»

                VIII.      Ролевое проигрывание проблемной задачи.

(Родители просматривают сценку с участием детей, затем обсуждают её, находят решение).
«Сереже 6 лет, он учится в 1 классе. Ему трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает его за стол и начинает спрашивать: Как называется эта буква? Что здесь написано? Сережа пожимает плечами), Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сам! (мама уходит на кухню. Возвращается) Что, прочитал? Сегодня гулять не пойдешь! Будешь читать!»
 - Часто у ребенка возникают школьные страхи, неврозы и причиной того является стереотипное родительское поведение. Давайте поразмышляем о том, какие чувства и переживания в данной ситуации испытывал ребенок? Как бы вы ощущали себя в роли матери?
  Вывод: У ребенка под постоянной тяжестью  угроз, запретов может развиться комплекс неполноценности, и множество других проблем, психического характера.

                       IX.      «Портрет идеального первоклассника»

- Вспоминая все вышесказанное можно составить «Портрет идеального первоклассника», с обладанием определенных качеств. (Психолог обращается к схеме)
         Сформированность каждого качества – залог успешной готовности ребенка к школе. Каждый родитель знает какое качество наиболее значимо для его ребенка, и при активной помощи воспитателей будет его развивать.

                           X.      «В помощь родителям».
- Обратите внимание, а элементы, служащие для вас «маячками» на предстоящем пути.
·        Стенд « К тропе знаний».
·        Выставка рисунков детей.
·        Памятка родителям.
·        Методическая база (книги, статьи, папки-передвижки).

                       XI.      Рефлексия « Солнечный круг».

Перед вами лежат листочки и ручки. В центре лист нарисуйте солнце, а на его лучах напишите то, что нового вы сегодня узнали, что по-вашему является основным, что особенно запомнилось, какие ощущения вы сейчас испытываете.

                    XII.      Завершающее слово.


- До школы осталось не так много времени. Используйте его таким образом, чтобы у вашего малыша было как можно меньше проблем в этот трудный для него период. Многое зависит от вас, от вашего терпения и организованности, желания помочь своему ребенку. Только при этом условии вы сохраните его здоровье и интерес к учебе! Спасибо.

1 комментарий:

  1. Top 10 Best Baccarat Sites in the USA | - WURRIERIA
    Top worrione 10 Best Baccarat Sites in 바카라 the USA. It's like betting on whether you're งานออนไลน์ going to win the race or not.

    ОтветитьУдалить